Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение OrlAV » 06 май 2011, 17:00

vlad1252 писал(а):На рисунке двигатель 5VZ-FE. Но скорее всего если на моём 3RZ-FE стоит ДПРВ, то подключен он так же. Думаю, что при таком как на картинке подключении вешать 7 контакт на массу и не нужно. Я врезался непосредственно перед ЭБУ

Вот ведь как интересно. Каждая деталь важна! Теперь у меня есть алгоритм действий в двух вариантах. Первый - врезаться так-же перед ЭБУ, с замыканием на массу 7-го контакта вариатора (вариант более предпочтительный, потому как полегче). Второй - искать соединение проводов с ДПКВ и ДПРВ и подключаться по вышеприведённой схеме, только без 7-го на NE-. Спасибо!
Метан Zenit JZ 2005, Matrix MJ-XJM, Bigaz RI23 (Toyota 4Runner 3,4L 5VZ-FE +60-2RU; Toyota Takoma 4,0L 1GR-FE +60-2RU)
Метан Zenit JZ 2005, Hana (красные), Tomasetto AT-185 (Cevrolet Tracker J20A 2,0L)
Аватар пользователя
OrlAV
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:50
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение vlad1252 » 06 май 2011, 18:00

Сергей Николаевич говорил, что эту ногу эбу всё равно коммутирует на массу, поэтому никаких проблем с перемычкой не будет. На бензине авто так же работает, ничего не изменилось. Это я к тому, что из двух зол-резать проводку под капотом и ставить туда варик, или перемычка-я бы выбрал второй. Есть ещё и третий-найти эту точку соединения ДПКВ и ДПРВ. Но даже не представляю где искать. Вроде в самом жгуте не должно быть таких соединений, но вот где? Ставь к блоку эбу- делов на 15 минут, всегда сухо и чисто.
vlad1252
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 10:34
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение Admin » 06 май 2011, 22:09

Первым делом приношу свои извинения за двухдневное отсутствие на форуме. К сожалению, резко и неожиданно навалились производственные проблемы, требующие безотлагательного решения. Но сейчас проблемы решены, поэтому, как и обещал – начинаю своё долгое повествование со схемами и осциллограммами! :-):
Предыстория подключения вариатора подробна раскрыта в этой теме. Вкратце – суть проблемы заключалась в том, что после подключения вариатора, с аварийной заглушкой мотор работал стабильно, а с вариатором стабильно работал только при смещении в 0 градусов. При опережении хотя бы в 1 градус, мотор начинал работь нестабильно, загорался чек и после перегазовок мотор глох. При включении опережения 0 градусов на бензине и 9 градусов на газе, мотор более – менее стабильно заводился и работал на бензине, а при переключении на газ глох моментально. При этом индикатор «синхронизация» вариатора стабильно горел и не моргал. Увидев подобное, я честно говоря, немного обалдел, поскольку с таким явлением сталкивался всего один раз, да и то, в том случае я просто забыл надеть разъём на газовый клапан после установки вариатора... Первая мысль была такая – блок управления двигателем сопоставляет сигналы ДПКВ и ДПРВ, видит расхождение и, считая, что оборвалась цепь, отключает двигатель, чтобы исключить, или по крайней мере минимизировать ущерб, в случае возможной «встречи» клапанов с поршнями. Я уже начал думать о том, каким образом можно сместить сигнал с датчика положения распредвала и думая, как его смещать, мы начали проводить эксперименты с внесением отрицательного угла опережения зажигания с целью понять, как именно блок управления сопоставляет эти сигналы и при каких условиях видит расхождение. И тут началось самое интересное – при внесения отрицательного опережения (запаздывания зажигания) мотор естественно начинал «тупить» при резком старте с холостых оборотов, но работал стабильно и никакой «чек» не загорался... Для меня это было большим сюрпризом и я решил сопоставить сигналы с аварийной заглушкой с теми сигналами, которые получаются при подключении вариатора.
Первым делом записываем сигналы с ДПКВ, включив вместо вариатора аварийную заглушку:
(На картинке опечатка - перепутаны надписи NE+ и NE- !!! Правильное обозначение на следующей осциллограмме)
7.png
7.png (29.52 KIB) Просмотров: 8899

Видно, что всё нормально. На вход блока управления двигателем NE+ поступает сигнал, по форме соответствующий ДПКВ- в терминологии вариатора, а вход NE- блок управления двигателем коммутирует на массу.
Далее в двухканальном режиме наблюдаем сигналы на входах блока управления NE+ и G (сигнал датчика положения распредвала. В документации этот сигнал обозван как «сигнал датчика положения коленвала, это является ошибкой. Кроме того, как выяснилось при дальнейшей записи осциллограмм, схема подключения датчиков из технического руководства не соответствует действительности (возможно это распиновка блока управления более ранней или более поздней версии))
1.png
1.png (31.07 KIB) Просмотров: 8899

На осциллограмме мы видим графики, 1 в 1 соответствующие эталонным графикам из технического руководства. Это радует. :-):
Эти же графики, но при более пристальном рассмотрении:
2.png
2.png (21.71 KIB) Просмотров: 8899

Далее, убедившись, что всё нормально, подключаем вариатор и тут же наблюдаем интереснейшую картину! Сигнал датчика положения распредвала модулируется сигналом датчика положения коленвала!!! Причём, как видно по осциллограммам, сигналом на входе вариатора:
3.png
3.png (25.39 KIB) Просмотров: 8899

Этот же график, но при более пристальном рассмотрении:
4.png
4.png (21.72 KIB) Просмотров: 8899

Подобные осциллограммы наводят на мысль, что масса у ДПКВ и ДПРВ общая, а не раздельная как на схеме из технического руководства, поскольку иначе подобные осциллограммы получить невозможно.
Отсюда стало понятно, что вариатор у нас подключён вот по этой схеме (я специально нарисовал символ массы на блоке управления - с целью показать реальную коммутацию):
Первое подключение вариатора.png
Первое подключение вариатора.png (126.18 KIB) Просмотров: 8899

Из схемы видно, что для корректной работы необходимо выход ДПКВ NE- принудительно подключить на массу. На работе с заглушкой это никак не скажется, поскольку в штатном режиме этот вывод коммутируется на массу блоком управления двигателем (см. осциллограммы выше).
Далее, модифицируем схему подключения следующим образом - объединяем между собой 6-й вывод вариатора (масса) и 7-й (вход ДПКВ+).
Второе подключение вариатора.png
Второе подключение вариатора.png (129.08 KIB) Просмотров: 8899

Далее выставляем на вариаторе опережение зажигания 4 градуса. Двигатель работает стабильно!!! Выставляем опережение 9 градусов – мотор опять стабильно работает и спокойно переходит с бензина на газ!!! Проблема решена!!!
Для проверки подключаем осциллограф и наблюдаем следующие осциллограммы:
5.png
5.png (24.14 KIB) Просмотров: 8899

Вышеприведённая осциллограмма, но при более пристальном рассмотрении:
6.png
6.png (21.02 KIB) Просмотров: 8899

:-): :-): :-): :-): :-): :-):
Далее едем тестировать вариатор при различных углах опережения и, в конечном счёте, останавливаемся на опережении 9 градусов во всём диапазоне оборотов. :-): Мотор работает как часики!!! :-ok-:
vlad1252, огромное спасибо за то, что не пожалел времени и сил и ко мне приехал!!! :-):
OrlAV, на мой взгляд, полученные результаты актуальны для любого тоётовского мотора с аналогичным подключением ДПКВ и ДПРВ. :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарили - 4:
barmaley, emer, OrlAV, vlad1252
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1282
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение rishon » 08 май 2011, 07:41


За это сообщение автора rishon поблагодарил:
Admin
Аватар пользователя
rishon
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 12:47
Откуда: Rishon le Zion,Israel
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение deagle » 10 май 2011, 14:59

Я тоже себе поставил на Surf 3RZ-fe вариатор. СПАСИБО СЕРГЕЮ НИКОЛАЕВИЧУ!!! заработал сразу после переделки проводов от мангуста....вроде по лампочкам все гуд! Вот только я не пойму мой двигатель...после установки вариатора прет однозначно лучше! но вот ему пофиг какой угол ставить...хоть 9 град а хоть 15...одинаково прет...не ощущаю разницы...пока стоит 12 градусов...езжу. На бензин поставил помоему 4 градуса опережения...хотя пробовал и максимум 7 градусов...все равно ...едет помоему одинаково хорошо...детонации не добился :-)
Сергей Николаевич, научите правильно настроить вариатор...плиз

За это сообщение автора deagle поблагодарил:
Admin
deagle
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Откуда: Томск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение Admin » 10 май 2011, 17:33

deagle, а Вы не забыли установить тип шкива 36-2 (5-й ON 6-й OFF) ? Индикатор "синхронизация" вариатора горит зелёным?
Вкратце - начальная конфигурация, которую Вам нужно выставить такая:
Левый блок переключателей:
1-ON (работаем по переключателям)
4-ON (опережение на бензине. В противном случае на бензине вносится запаздывание на заданную величину)
7-ON (корректировка угла на холостом ходу на газе. В противном случае до 1200об/мин. на газе - штатный угол)
Правый блок переключатетей:
2-ON
5-ON (угол 9 градусов на газу)

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
deagle
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1282
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение deagle » 10 май 2011, 21:24

Admin писал(а):deagle, а Вы не забыли установить тип шкива 36-2 (5-й ON 6-й OFF) ? Индикатор "синхронизация" вариатора горит зелёным?
Вкратце - начальная конфигурация, которую Вам нужно выставить такая:
Левый блок переключателей:
1-ON (работаем по переключателям)
4-ON (опережение на бензине. В противном случае на бензине вносится запаздывание на заданную величину)
7-ON (корректировка угла на холостом ходу на газе. В противном случае до 1200об/мин. на газе - штатный угол)
Правый блок переключатетей:
2-ON
5-ON (угол 9 градусов на газу)


Здравствуйте, конечно же я не забыл выставить шкив! все по инструкции.
индикатор VD1 зеленый
индикатор VD2 на газу зеленым,на бензине красным.
индикатор VD3 синхронизации горит зеленым.
индикатор VD4 красный

переключатели (точно не помню но по памяти):
1 ON
4 ON
7 ON
НА ВТОРОМ
2.3 ON
6 ON
ОСТАЛЬНЫЕ OFF.
самое интересное,что у меня то двигатель по проще чем у создателя темы - он с трамблером и видимо без ДПРВ
И прикол в том что ему реально все равно как я ставлю переключатели на опережение....пробовал даже на бензине на запаздывание...вроде хуже но не сильно...жесткой детонации нет...видимо все таки работает датчик детонации отлично :-) пробовал на бензине +7 градусов....вроде так же...поэтому поставил среднее +4. по газу доводил до 15....больше не стал...едет практическ одинаково...или я не ощущаю разницы :-(
короче этому трактору реально хорошо в любых условиях ....но факт что с вариком лучше!!!

За это сообщение автора deagle поблагодарил:
Admin
deagle
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:50
Откуда: Томск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение Billion » 10 май 2011, 23:03

конечном счёте, останавливаемся на опережении 9 градусов во всём диапазоне оборотов. Мотор работает как часики!!!
Извините, то вмешиваюсь, но хочу прояснить. Вроде как на пропанбутановой смеси оптимально УОЗ имеет разные значения на 1000 об и 3000 об. Или я то-то пропустил?
Billion
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 май 2011, 22:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение Admin » 11 май 2011, 07:24

deagle, тут вот ещё есть какой момент - все изменения переключателей вступают в силу только после остановки мотора. Т.е. если на работающем двигателе менять переключатели, они вступят в силу только после того, как мотор будет заглушен и заведён снова. :-):
На бензине лучше оставить 0 градусов - так будет корректнее проходить автокалибровка газового оборудования. (Кстати, в пофорсуночном режиме с вариатором автокалибровать нельзя!)
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1282
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Вариатор на TOYOTA SURF двигатель 3RZ-FE 2001 г.в.

Сообщение Admin » 11 май 2011, 07:29

Billion писал(а):Вроде как на пропанбутановой смеси оптимально УОЗ имеет разные значения на 1000 об и 3000 об. Или я то-то пропустил?

Про углы для газа относительно бензиновых я создал вот эту тему: viewtopic.php?f=10&t=6&p=6&hilit=%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%A3%D0%9E%D0%97+%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5#p6 :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1282
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron