машина Corolla Runx 2004-го года, пробег в Японии 9 тыс, в России 108 тыс, из них на газе 11 тыс, с вариатором 8 тыс км.
Потек свечной колодец, сегодня менял прокладку клапанной крышки (совместная со свечными колодцами). Ну и грех не померять клапана. До этого клапанную никогда не вскрывал.
К сожалению, щуп был в наличии с шагом 0,05, поэтому сотки точно не померял.
В итоге:
Выпускные по инструкции должны быть 0,25-0,35, в реальности на всех цилиндрах 0,30 свободненько, 0,35 не лезет - все в пределах нормы.
Впускные по инструкции 0,15-0,25, в реальности на всех цилиндрах 0,20 свободно, 0,25 не лезет - все в норме.
Причем показатели ближе к верхней границе, то есть практически не уходят зазоры.
Тысяч через 20 залезу, только теперь с другим щупом, чтобы сотки померять.

Но, как тогда объяснить это? 7 лет назад купил старенькую, 9ти-летку, карбовую десятку с первым поколением ГБО. Сразу же трамблер поставил, тупо, в самое крайнее положение, на раннее зажигание (на бензе проблематично было ехать, поэтому и заводил прямо на газу даже в морозы)))), но зто так, присказка.))) По своей натуре не любитель рысачить, поэтому прикрутил расход газа так, чтобы при тапке в пол авто ехало ровно, без провалов, перебоев и рывков, но и в то же время набор скорости был не шибко быстрый (мне хватало)))), ну, т. е. СМЕСЬ СДЕЛАЛ МАКСИМАЛЬНО БЕДНОЙ! На дальняк, при 90 км/ч., выходило в среднем 6,2 л. газа. На таком режиме проехал более 250 т. Клапана регулировал сам, поэтому из первых рук, скажу, зазоры оставались практически на одном уровне. Так, что теория теорией, а практика тоже что-то значит. 