Страница 1 из 4

Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 15:38
Amstron
В помощь разработчику решил создать тему, что бы найти ошибки в работе вариатора, которые должны быть устранены!

Осциллограммы записывал в следующих режимах:
1 - на бензине без вариатора (истинное, от которого будем отталкиваться);
2 - на газу без вариатора;
3 - на бензине с вариатором (о градусов);
4 - на газу +9 градусов;
5 - на газу НОЛЬ градусов;
6 - на газу 20 градусов.

Что меня cподвигло к созданию этой темы?
Когда я настраивал газовую карту на бедной смеси, то заметил разницу показаний датчика кислорода между двумя режимами.
Режимы были следующие: первый это работа двигателя с заглушкой, второй - работа двигателя с вариатором при выставленных углах НОЛЬ градусов.
Для того, чтобы снять сигнал, надо собрать схему-приставку к предыдущему моему устройству расположенное на этой странице.

Для сборки этой схемы понадобятся следующие радиодетали: мини-Джек на 3,5 (папа и мама), резистор на 24 кОм – 2 шт., резистор на 100 кОм.

pristavka.jpg
pristavka.jpg (71.42 KIB) Просмотров: 13372


Немного расскажу о схеме. Суть схемы смешать два сигнала, таким образом, что бы на сигнале с ДПКВ было видно момент пробоя искры! И еще немаловажно, что бы этот сигнал (управлением катушкой зажигания) не попал на вход вариатора! Схема должна быть согласованна со входом ноутбука...

На схеме ниже, я привожу картинку параметров сигнала, который управляет катушкой зажигания.
Если быть точным, то он управляет транзистором, который в свою очередь управляет катушкой!
управляющий импульс катушки зажигания.jpg
управляющий импульс катушки зажигания.jpg (27.76 KIB) Просмотров: 13574

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 16:20
Amstron
Сейчас надо разобраться как замерить этот сдвиг.
Проанализировав все осциллограммы, я сделал вывод, что при одних и тех же оборотах двигателя меняется период вращения маховика! Значит нам придется каждый раз мерить время за которое поворачивается маховик на 360 градусов. Далее Мы вычисляем время, которое равно сдвигу искры на один градус. Потом в программе PGraph выделяем временной участок на который сместилась искра и вычисляем угол, который равен: время смещения импульса деленное на время вращения маховика на один градус.

Итак, выкладываю осциллограмму на основе, которой Мы будем делать измерения.
Относительно какой точки надо мерить время.jpg
Относительно какой точки надо мерить время.jpg (312.27 KIB) Просмотров: 13571

1 - на бензине без вариатора (от которого будем отталкиваться)
Ниже Вы видите общую картину, в какой момент начинается запал. Запал начинается в тот момент времени, когда импульс перестает действовать, а именно когда на управляющем проводе появляется 14.4 вольта (напряжение бортовой сети).
Хочу отметить, что на всех осциллограммах сигналы инвертированы (такое свойство микрофонного входа моего ноутбука).

Точка отчета сдвига искры Работа на бензине ХХ.jpg
Точка отчета сдвига искры Работа на бензине ХХ.jpg (292.33 KIB) Просмотров: 13571


На картинке осциллограмма сигнала ДПКВ в который подмешан сигнал управления катушкой зажигания. Двигатель работает на бензине с заглушкой.
Далее, я буду в программе выделять время, а в низу с лева Вы можете посмотреть чему оно равно!
На картинке ниже я выделил управляющий импульс катушкой зажигания.
управляющий импульс свечкой 3 мС.jpg
управляющий импульс свечкой 3 мС.jpg (310.35 KIB) Просмотров: 13571

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 16:47
Amstron
2 - на газу без вариатора

период 95,938 мС на газу с заглушкой.jpg
период 95,938 мС на газу с заглушкой.jpg (342.24 KIB) Просмотров: 13569

на газу с загл сдвиг искры в +0,646  мС.jpg
на газу с загл сдвиг искры в +0,646 мС.jpg (313.37 KIB) Просмотров: 13569

Здесь период обращения равен 95,938 мС. А вот искра ушла право на + 0,646 мС.
Начинаем расчет: время прохождения одного градуса ровно 95,938/360=0,266 мС.
Угол смещения равен 0,646 мС / 0,266 мС = 2,42 градуса!


ВЫВОД: Смещение произошло на + 2,42 градуса !!! В ПЛЮС значит запоздалое зажигание, что для двигателя при работе на газе не допустимо!
Вспомним "добрым" словом установщиков ГБО :pi_rat:
Вот здесь, в моей статье можно почитать об установщиках, об их легендах!

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 17:21
Amstron
3 - на бензине с вариатором (о градусов)

Период 81,354 на бензине с вариатором при выст угле НОЛЬ градусов.jpg
Период 81,354 на бензине с вариатором при выст угле НОЛЬ градусов.jpg (334.66 KIB) Просмотров: 13568

сдвиг на - 0,76 мС на бензине с вар. при выст угле НОЛЬ  градусов.jpg
сдвиг на - 0,76 мС на бензине с вар. при выст угле НОЛЬ градусов.jpg (312.95 KIB) Просмотров: 13568


Здесь период обращения равен 81,354 мС. А вот искра на этот раз ушла влево на - 0,76 мС.
Начинаем расчет: время прохождения одного градуса ровно 81,354/360=0,226 мС.
Угол смещения равен 0,76 мС / 0,266 мС = 3,36 градуса!


ВЫВОД: Смещение произошло на - 3,3 градуса !!! Не плохой результат.

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 17:36
Amstron
4 - на газу +9 градусов

Период 98,438 мС на газу с вариатором 9 градусов.jpg
Период 98,438 мС на газу с вариатором 9 градусов.jpg (332.02 KIB) Просмотров: 13567

сдвиг искры на -2,719 градуса газ 9 градусов.jpg
сдвиг искры на -2,719 градуса газ 9 градусов.jpg (309.7 KIB) Просмотров: 13567


Здесь период обращения равен 98,438 мС. А вот искра ушла в лево на - 2,719 мС.
Начинаем расчет: время прохождения одного градуса ровно 98,438/360=0,273 мС.
Угол смещения равен 2,719 мС / 0,273 мС = 9,94 градуса!

ВЫВОД:Смещение произошло на -9,94 градуса !!! Это отличный результат.

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 18:02
Amstron
5 - на газу НОЛЬ градусов

Период 80,729 на газу с вариатором НОЛЬ градусов.jpg
Период 80,729 на газу с вариатором НОЛЬ градусов.jpg (330.51 KIB) Просмотров: 13565

Сдвиг искры на -0,396 мС с вариатором на НУЛЕ градусах.jpg
Сдвиг искры на -0,396 мС с вариатором на НУЛЕ градусах.jpg (301.07 KIB) Просмотров: 13565


Здесь период обращения равен 80,729 мС. А вот искра ушла в лево на -0,396 мС.
Начинаем расчет: время прохождения одного градуса ровно 80,729/360= 0,224 мС.
Угол смещения равен 0,396 мС / 0,224 мС = 1,76 градуса!

ВЫВОД:Смещение произошло на -1,76 градуса !!! Это отличный результат.

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 18:51
Amstron
6 - на газу 20 градусов

Период 84,062 на гузу при угле 20 градусов.jpg
Период 84,062 на гузу при угле 20 градусов.jpg (324.65 KIB) Просмотров: 13562

Смещение на -5,292 на газу при угле 20 градусов.jpg
Смещение на -5,292 на газу при угле 20 градусов.jpg (307 KIB) Просмотров: 13562


Здесь период обращения равен 84,062 мС. А вот искра ушла в лево на -5,292 мС.
Начинаем расчет: время прохождения одного градуса ровно 84,062/360= 0,233 мС.
Угол смещения равен 5,292 мС / 0,233 мС = 22,7 градуса!
Если сделать замер над следующим управляющем импульсом, то сдвиг получается 21,6 градус.

ВЫВОД:Смещение произошло на -21,6 градуса !!! Это хороший результат результат.

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 21:14
Amstron
ВЫВОДЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ!

В данной теме я произвел анализ работы вариатора на какой угол в реальности он сдвигает сигналы с ДПКВ .
Были проанализированы сигналы снятые в разных режимах (синим шрифтом указана реальная величина сдвига):
1 - на бензине без вариатора - эталон;
2 - на газу без вариатора + 2,42;
3 - на бензине с вариатором (о градусов) - 3,3;
4 - на газу +9 градусов -9,94;
5 - на газу с вариатором (0 градусов) -1,76;
6 - на газу 20 градусов -21,6.

Из первой осциллограммы я взял начальный момент времени на сигнале ДПКВ, где происходит запал свечи.
Далее считая это место "точкой отсчета" производил вычисления. Для расчета времени приходилось каждый раз замерять время обращения маховика на 360 градусов. Далее, очень хитрым способом находил точку отсчета, замерял время сдвига.

Итак пройдемся по цифрам!
Самое дерзкое в моем эксперименте показалось то, что без вариатора зажигание становится поздним на 2,5 градуса!!! При таком зажигании клапана рано или поздно прогорят! Вспомните как Вас "залечивал" установщик при установке ГБО, что октан-корректор сам регулирует угол опережения зажигания. Все это ложь!!!

Дальше давайте, сравним (3,5) когда двигатель работает с вариатором на газе и на бензине при выставленном угле в НОЛЬ градусов.
Как я слышал, что все установщики вариаторов рекомендуют добавить на бензине не большое опережение хотя бы на 3 градуса.
В нашем случае оно уже есть!
Admin, на данный момент мне интересно - в другой машине тоже будет смещение -3 градуса?
Смещение на газе получилось 1,7 градус при выставленном угле НОЛЬ. Это говорит только о том, что вариатор работает! Мы видели, что без вариатора на газе идет позднее зажигание, вот оно и тут дает о себе знать (на бензине 3,3 - 2,5 = 0,7 +/- 1 градус)

Далее, сравним следующие два эксперимента (4,6), когда двигатель работает на газе с вариатором при выставленных углах опережения 9 и 20 градусов. При выставленном угле в 9 градусов, вариатор сдвинул запал свечи на 9,9 градусов, а при выставленном угле в 20 градусов - сдвиг был на 21,6 градуса. В принципе результаты очень даже хорошие. Проанализировав и пересчитав угол сдвига на протяженности сигнала, то у меня выходило всегда одинаковое значение +/- 1 градус. Хочу отметить, что этот +/- ОДИН градус регулирует не вариатор, а ЭБУ двигателя и все вопросы к нему!!!

Еще хочу отметить, что в конструкции вариатора, стоит очень хороший фильтр от помех бортовой сети. Разработчик вариатора отнесся с полной серьезностью к этому устройству!

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 21:25
Admin
Amstron, спасибо огромное!!! :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:
В ходе этих интереснейших экспериментов выяснился ещё один факт - даже при запредельных углах опережения зажигания на газе (а +20 градусов на пропане это именно такое опережение) блок управления двигателем по сигналу с датчика детонации не делает зажигание позже, что свидетельствует об отсутствии при работе на газе детонации. На мой взгляд, представляет интерес продолжить эксперимент в плане увеличения и уменьшения угла опережения зажигания при работе на бензине.
Ещё раз огромнейшее СПАСИБО!!! :-): :-): :-): :-): :-): :-): :-): :-): :-): :-):

Re: Проверка вариатора 60-2.RU - на какой угол смещает искру?

СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 22:23
Hans
На бензине давайте(95), очень интересно :co_ol: :bra_vo: