Misha-M писал(а):
knock correction - коррекция угла опережения по детонации. Разглядывая логи снятые с ЭБУ и заглянув в мануал. Пришел к выводу запуск холодного двигателя происходит при угле ВМТ -3 градуса, после прогрева базовым углом становится ВМТ -10 градусов, и при отсутствии детонации (knock correction=0) он является минимальным углом опережения зажигания (то есть на холостых стоя на месте), если есть детонация ЭБУ уменьшает этот угол до значения при котором детонация прекращается, далее в движении угол опережения начинает увеличиваться до максимально возможного и появлении детонации, затем наступает момент непрерывной коррекции угла по датчику детонации, то есть двигатель работает на гране детонации для данного режима работы двигателя. У меня в логах в движении угол опережения (Ignition Timing BTDC) зажигания достигал 60 градусов. Сейчас в командировке, буду дома сниму повторно в разных режимах на бензине и газе соблюдая чистоту эксперимента и вам покажу. Сдается мне, поставив вариатор, вы просто внесли постоянную составляющую в величину угла, которая просто компенсируется алгоритмом ЭБУ. Интересно было бы снять логи с ЭБУ при работе вариатора и без него. Нет ли у вас такой возможности?
Логи я снял. Надо только проанализировать. Времени сейчас нет этим заниматься. Интересно рассуждаете, насчет регулировки углов....
По моим экспериментам, на хх на прогретом двигателе на газу при 25 градусов нет детонации (угол стоит как вкопанный). От сюда можно предположить(по вашим рассуждениям), что угол будет увеличиваться пока не произойдет детонация. Мне кажется это не так. Я не спец, но мне подсказывает интуиция, что все таки угол должен доходить до определенного угла. На хх ходе же он стоит постоянно. Да я и по своим логам видел что он стоит как вкопанный.
Второе, не может угол меняться до предела детонации, ресурс двигателя тогда сократится.
Возможно в Вашей машине такой алгоритм работы???!!! В чем я сильно сомниваюсь.
Вот смотрите сами, на газу детонации нет, значит двигатель должен заглохнуть.
Misha-M писал(а):
По диаграмме газораспределения: она меня интересует в плане начала такта наполнения, как правило, выпускные клапана закрываются не при "нижней мертвой точке", а немного погодя, в этот момент открыты на небольшой промежуток времени как впускные так и выпускные клапана - так называемая фаза "продувки". К чему я все это?! нашим с вами движкам в этом плане параллельно, а вот для двигателей с регулируемой системой газораспределения есть смысл задуматься об уменьшении фазы продувки, для увеличения итоговой степени сжатия, что должно в итоге привести к повышению экономичности и понижению температуры во впускном тракте. вот такие вот у меня рассуждения на тему ГБО :)
Вообщем хотелось бы, что б Вы меня убедили в целесообразности вариатора используя логи ЭБУ двигателя, а я попробую Вас убедить в обратном. Оговорюсь! имеются ввиду наши EZ30. Наверняка есть двигатели, которым необходим варитор.
Хочется родить истину, в нашем небольшом споре :) Почему в личке? в ветках много трепа не по делу, если у вас нет возможности снять логи ЭБУ двигателя при работе вариатора, давайте найдем кого нить с такой возможностью. после выложим итоговые выводы о целесообразности вариатора на EZ30. Могу помочь косультативно со снятием логов.
с уважением Михаил!
Логи как я писал выше сняты. Очень хотелось бы с Вами поучаствовать в экспериментах, но повторюсь нет времени. Давайте все таки продолжим обсуждение на форуме.
Мне очень интересно, что ответит разработчик.
Misha-M писал(а):Насколько я понял, вариатор сдвигает угол на фиксированную величину во всем диапазоне оборотов двигателя! планирует ли производитель 60-2 изменить прошивку, что б сростом оборотов угол опережения увеличивался?
В вариаторе есть функция изменения уменьшении угла при увеличения оборотов. Можно сделать что бы на ХХ не было корректировки.
А самое главное, скоро будет готова программа, где можно будет вручную задать график!