Экспериментальные прошивки вариатора

Какую функцию 8-го микропереключателя левого блока переключателей (SW1) заложить в новых прошивках?

Голосование закончилось 12 авг 2015, 08:43

1. Оставить инверсию сигнала с газового клапана, как в стандартной прошивке.
4
44%
2. Задержка перехода на газовые углы после подачи сигнала с газового клапана 5 секунд
2
22%
3. Задержка перехода на газовые углы после подачи сигнала с газового клапана 7 секунд
2
22%
4. Задержка перехода на газовые углы после подачи сигнала с газового клапана 10 секунд
1
11%
 
Всего голосов : 9

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Admin » 04 ноя 2011, 01:13

Так, понял. Народ, дайте мне ещё небольшой тайм-аут, а тестирование новой прошивки пока отложите до тех пор, пока я сам всё 100 раз не перепроверю.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение steam » 04 ноя 2011, 04:36

У меня тест продолжается, полет нормальный!

За это сообщение автора steam поблагодарил:
Admin
steam
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 04:17
Откуда: Томск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Alexdk71 » 04 ноя 2011, 09:23

Тоже полёт нормальный. Пропусков как не было так и нет. На всех режимах работает стабильно. Авто - Toyota Corolla(американка) 1ZZ-FE

За это сообщение автора Alexdk71 поблагодарил:
Admin
Alexdk71
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 00:09
Откуда: г. Гагарин Смоленской области
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Admin » 08 апр 2012, 13:49

Так, что-то давненько я не выкладывал новостей в этой теме, исправляюсь! :-):
Та терминальная программа, о которой так долго шла речь, в настоящий момент находится в следующей стадии:
varitune.rar
(636.6 KIB) Скачиваний: 335

Что она умеет:
1. Записывать "газовые" и "бензиновые" кривые вариатора.
2. Вносить задержку на включение опережения при поступлении напряжения на газовый клапан на величину от 0 до 3200 секунд с дискретностью 0.1 секунды.
3. Корректировать различные коэффициенты и т.д.
К сожалению, читать "газовые" и "бензиновые" кривые из вариатора она не умеет. Можно только проверить то, что туда было записано с помощью опции "обмен данными". Эта опция позволяет читать и записывать абсолютно любые коэффициенты, наблюдая за совпадением контрольных сумм CRC16. Изначально планировалось сделать эту опцию недоступной для обычных пользователей, но обстоятельства складываются так, что в настоящий момент такое "сокрытие" нецелесообразно.
Как проверить правильность записи коэффициентов.
Коэффициенты 0-79 это бензиновые таблицы.
Например, коэффициент 10 отвечает за опережение при 1000 об/мин, 79-й коэффициент за опережение при 7900 об/мин. и т.д., т.е. частоту вращения мотора делим на 100 и получаем нужный коэффициент.
Коэффициенты 80-159 это газовые таблицы.
Например, коэффициент 90 (80+10) отвечает за опережение при 1000 об/мин, 159-й коэффициент (80+79) за опережение при 7900 об/мин. и т.д., т.е. частоту вращения мотора делим на 100 и получаем нужный коэффициент.
Задержку включения опережения при переключении на газ определяет коэффициент 166
По умолчанию, этот коэффициент равен 0. При записи туда значения 50, опережение включится через 5 секунд после включения газового клапана.

Параметры обмена:
Скорость: 9600
Число бит: 8
Контроль чётности: Even (проверка на чётность)
Число стоп-бит: 2.

Прошивка вариатора, работающая с терминальной программой:
60-2_terminal4_36-2.rar
(19.81 KIB) Скачиваний: 293

Для работы по внутренним таблицам необходимо выключить 1-й микропереключатель первого блока (SW1)!
По умолчанию прошика рассчитана для шкива 36-2.
Для изменения типа шкива используется коэффициент 168.
Старший байт коэффициента определяет общее количиство зубьев (36)
Младший байт коэффициента определяет количество существующих зубьев (34)
Т.е. для шкива 36-2 двухбайтовое значение коэффициента равно 36*256+34 = 9250
Для других шкивов это число вычисляется аналогично. При правильном подборе шкива, загорается индикатор "синхронизация" на работающем двигателе, в противном случае нет.

Для обнуления коэффициентов "по умолчанию" просто заново обновите прошивку и всё! :-):
Если машина с новой прошивкой без подключённого кабеля глохнет, все которкие проводки на жгуте вариатора просто посадите на "массу". :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение senjn » 09 апр 2012, 10:55

Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Значит сначала в вариатор старой прогой для заливки залить прошивку "60-2_terminal4_36-2", а потом загружать сервисную прогу "varitune" и тогда можно менять углы опережения, ставить задержку и т. д. и т. п.?
senjn
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 23:07
Откуда: (Киев)
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 180 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Admin » 09 апр 2012, 11:05

Да, именно так! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Nester » 09 апр 2012, 11:42

Здравствуйте, Сергей Николаевич!
1. Подскажите, а нет ли ещё инструкции по установке коэффициентов терминальной программы для различных шкивов??? и что конкретно каждый коэффициент обозначает, и в каких пределах изменяется?
2. Остро стоит проблема запуска двигателя. Поясню: при прокрутке стартером, для удачной синхронизации он должен пересчитать зубья, ( 1 оборот просто так ), а когда пересчитает он сразу пускает искру, или ещё один оборот крутит? Можно сделать так, чтоб он не пересчитывал, а работал согласно количеству зубьев установленному на переключателях? или синхронизировал позже, через 0.5 сек работы двигателя, и затем выдавал ошибку, если она есть?
3. Возможности установленной AT Mega 16 , более широкие, ведь возможно использование вашего вариатора в др. целях, почему не создать такой форум????
Nester
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 11:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Admin » 09 апр 2012, 11:55

Nester писал(а):Здравствуйте, Сергей Николаевич!
1. Подскажите, а нет ли ещё инструкции по установке коэффициентов терминальной программы для различных шкивов??? и что конкретно каждый коэффициент обозначает, и в каких пределах изменяется?

Тут всё очень просто - первый (старший) байт коэффициента - общее число зубьев (60 для шкива 60-2), а второй байт - число существующих зубьев (58 для шкива 60-2). Несмотря на то, что эти коэффициенты можно менять в широких пределах, в настоящий момент прошивка тестировалась только для стандартных шкивов 60-2, 36-2, 36-1. Может, и на других будет работать без переделок, а может и нет - надо проверять.
Nester писал(а):2. Остро стоит проблема запуска двигателя. Поясню: при прокрутке стартером, для удачной синхронизации он должен пересчитать зубья, ( 1 оборот просто так ), а когда пересчитает он сразу пускает искру, или ещё один оборот крутит?

На самом деле мой вариатор работает так - в момент пуска он просто шлёт на выход то, что получает на входе, ничего не корректируя. А корректировать начинает только после того, как прошла синхронизация. Так что мотор может запуститься, даже если синхронизации нет вообще.
Nester писал(а):3. Возможности установленной AT Mega 16 , более широкие, ведь возможно использование вашего вариатора в др. целях, почему не создать такой форум????

Наверное, можно. Но в каких именно целях я, честно говоря, слабо представляю...
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Admin » 09 апр 2012, 17:17

И так, краткое описание - как работать с терминальной программой.
1. При запуске программы появляется меню с опциями "Файл", "Подключение", "Инструменты", "Помощь".
Опция "Помощь" пока не задействована.
Опция "Инструменты" содержит единственное подменю "Обмен данными". По сути, это отдельная сервисная программа, которая позволяет считывать и изменять абсолютно любые коэффициенты вариатора. На практике эта подпрограмма используется для проверки корректности записи данных и для модификации коэффициентов, которые изменить в основной программе невозможно. Эта подпрограмма при работе с ней требует отдельного подключения к com-порту. Если ком-порт уже открыт в основной программе, перед входом в подпрограмму "Обмен данными", в основной программе нужно закрыть подключение. И наоборот.
Опция "Подключение" открывает com-порт для работы с основной программой. Перед модификацией кривых опережения обязательно нужно открыть подключение здесь.
Опция "Файл" - открывает подменю с опциями "Новый", "Открыть" (не задействована) и Выход (выход из программы).

Для модификации кривых опережения вариатора открываем нужный порт в опции "Подключение", при этом на экране начинает отображаться графическое окно, в котором показана текущая конфигурация микропереключателей и состояние светодиодных индикаторов. Закрываем это окно.
Далее заходим в меню "Файл", выбираем там опцию "Новый". Появляются графики: "Кривые УОЗ для газа", "Кривые УОЗ для бензина" и "Параметры". Здесь мы можем только изменять параметры и модифицировать кривые (Наверху появляются кнопки "Считать" и "Записать". Так вот, из этих двух кнопок работает только "Записать". Например, записываем в вариатор опережение для газа 10 градусов во всём диапазоне оборотов (двигаем вверх кривую до уровня 10 и нажимаем "Записать".
Далее, для проверки корректности записи, используем подпрограмму считывания коэффициентов.
Для этого закрываем подключение в основной программе. (Подключение - закрыть подключение).
Заходим в "Инструменты" - "Обмен данными".
Нажимаем "Настройка", выбираем нужный номер com-порта, нажимаем "открыть".
Далее, выбираем режим "Чтение", в графу адрес вводим 100 (значение "газового" опережения при 2000 об/мин), нажимаем "послать".
В правом нижнем углу видим окошко "последний пакет" и значение 03EC (отображается, как 3EC). Это шестрадцатеричное значение.
Подробно о шестнадцатеричном формате можно почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шестнадцатеричная_система_счисления
Для перевода его в десятичный формат, необходимо умножить значение старшего байта на 256 и прибавить к нему значение младшего байта. Получаем 3*256+14*16+12 = 1004, далее это число делим на 100 и получаем реальное значение опережения, записанное в вариатор - 10,04 градуса.

Понимаю, что сложно всё это, но что делать...
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

Сообщение Admin » 09 апр 2012, 17:34

Для работы с терминальной программой обязательно нужно перевести вариатор из режима прошивки в режим нормальной работы и отключить первый микропереключатель на левом блоке переключателей для того, чтобы вариатор перестал реагировать на положение остальных микропереключателей и считывал все значения из внутренных таблиц, которые мы модифицируем.
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1290
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Пред.След.

Вернуться в Прошивки вариатора 60-2.RU (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron