Страница 7 из 38

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 19:51
Voldemar
Машина ТАГАЗ Роад Партнер 2,3. Благодаря личной консультации Сергея Николаевича разобрался в порядке настройки вариатора. Не всё так сложно, как он описал. В результате, заложил на бензине 2* опережения УОЗ и 9* на газе во всём диапазоне оборотов (как и было у меня раньше). Настройка производится при включенном зажигании или при работающем двигателе. Т.е. можно делать настройки, проверяя их на ходу и не снимая и не вскрывая при этом вариатор. Вариатор на моей машине работает без кабеля связи. Т.е. не нужно соединять короткие провода косы вариатора с массой машины. На ХХ двигатель проработал около 20 минут. Пробовал раскручивать до отсечки. Никаких нареканий. Уже темнеет, поэтому ходовые испытания отложил на завтра. О результатах отпишусь. Тем не менее, хочу поздравить Сергея Николаевича с победой! Теперь и наш вариатор настраивается при помощи компьютера!

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 22:45
Admin
Voldemar, спасибо огромнейшее!!! Буду дальше работать над совершенствованием! :-):

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 00:25
senjn
Voldemar писал(а): ...Вариатор на моей машине работает без кабеля связи. Т.е. не нужно соединять короткие провода косы вариатора с массой машины.

Я ничего не понял... Без какого кабеля связи? А, у кого он работает с кабелем связи?
Я понял одно, что при подключённом кабеле связи между вариатором и ноутбуком и загруженной сервисной программой, можно на рабртающем двигателе корректировать кривую опережения для бензина и газа. Потом кабель с ноутом отключается от вариатора и в таком состоянии вариатор эксплуатируется на авто... так?

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 01:12
Admin
Тут вот в чём суть - ещё раньше, когда пробовали подключать вариатор с "терминальной" прошивкой, обнаружили одну особенность. Если провода Rx и Tx оставить висеть в воздухе, помехи, наводимые на эти провода блокируют работу вариатора и машина глохнет. Для исключения этого эффекта, достаточно скоммутировать эти провода на массу и проблема уйдёт. Так вот, при подключённом кабеле, эти провода не "висят" в воздухе, а коммутируются на микросхему FT232RL, так что при подключённом кабеле эта проблема отпадает. Т.е. вариантов два:
1. Кататься с подключённым кабелем.
2. Отключить кабель, но провода Rx и Tx скоммутировать на массу.
Корректировать коэффициенты из терминальной программы можно и при работающем двигателе и при заглушенном. Главное, чтобы вариатор в этот момент не находился в режиме смены прошивки и чтобы на него было подано питание.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 10 апр 2012, 19:31
Voldemar
Проездил на новой прошивке целый день. Опережение бензина вернул на 0*. Не понравилось, да и карты настройки ГБО стали меняться. На газе оставил 9*, как и было. Прошивка работает нормально. Никаких отличий от предыдущей не заметил. Интерфейс программы настройки простой. Графики УОЗ настраиваются мышкой или при помощи сенсорной панели. Из недостатков можно отметить отсутствие мелкой градуировки (с дискретностью в один градус) на экране графиков УОЗ. Жаль, что пока нет функции "Чтение". Понимаю, что программа ещё будет дорабатываться и совершенствоваться. Важно, что основные её функции работают, и работоспособна прошивка.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 10:12
Alexdk71
Admin писал(а):Так, что-то давненько я не выкладывал новостей в этой теме.....

Я вот тоже давненько тут не был, а тут такое! Скачал, буду пробовать.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 11 апр 2012, 13:15
Alexdk71
Корректировать коэффициенты из терминальной программы можно и при работающем двигателе......

И углы будут сразу меняться в реальном времени без перезагрузки вариатора? Если так, то это здорово, можно прямо на ходу выбрать оптимальный угол. Или все-таки нужно перезагружать ?
Далее, для проверки корректности записи, используем подпрограмму считывания коэффициентов.

То есть это "на всякий пожарный", а так всё должно записываться в основной программе посредством рисования и записи новой кривой?

И ещё хотел спросить про выбор оптимального уровня. Про то, что нужно пробовать менять углы и смотреть как "прёт" машина я уже читал, но когда мотор 136 лс я особо не замечаю сильную разницу. Но вот по топливным коррекциям разница видна(так сказать инструментальный метод), коррекции при работе на газе уходят в минус и необходимо уменьшать подачу газа. Так вот правильно ли будет например такая методика: на ровной трассе при оборотах 2000-3000 увеличивать УОЗ до тех пор пока топливные коррекции не перестанут понижаться?

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 12:24
Alexdk71
Вчера залил терминальную прошивку и испытал прогу. Всё работает, но оценить вчера не смог, так как накосячил с переключателями(см. ниже)
Хочу немного помочь Сергею Николаевичу в разъяснении - как работать с прогой.

Например, коэффициент 90 (80+10) отвечает за опережение при 1000 об/мин, 159-й коэффициент (80+79) за опережение при 7900 об/мин. и т.д., т.е. частоту вращения мотора делим на 100 и получаем нужный коэффициент.

Более наглядно будет так:
Обороты_Коэфициенты.txt
(974 байт) Скачиваний: 278


Для работы по внутренним таблицам необходимо выключить 1-й микропереключатель первого блока (SW1)!

Вот тут я и накосячил. После программирования 1-й микропереключатель и так находится п положении OFF, а я подсознательно всё равно его щёлкнул и соответственно включил. То есть что у меня получилось: SW1 все кроме 1-го OFF SW2 все ON. Но понял я это только дома, когда начал анализировать почему у меня значения коэффициентов не те. Вообщем в таком положении варик у меня работал по переключателям, УОЗ га газе 32гр.!!! Не повторяйте мою ошибку, после программирования достаточно отсоединить 8-й вывод от массы и работать.

Для перевода его в десятичный формат, необходимо умножить значение старшего байта на 256 и прибавить к нему значение младшего байта....

Сергей Николаевич, зачем простому пользователю такие дебри(никого не хочу обидеть), всё намного проще - вот программа для перевода из одной системы в другую
quickconv10.rar
(131.05 KIB) Скачиваний: 261


Т.е. не нужно соединять короткие провода косы вариатора с массой машины.

На моём авто всё без этого работает нормально(варик стоит и подключен возле бензомозга)

Из недостатков можно отметить отсутствие мелкой градуировки (с дискретностью в один градус) на экране графиков УОЗ.

Решается очень просто: создаём новый файл, сохраняем его куда-нибудь. Открываем сохранённый файл при помощи блокнота и редактируем координаты точек. Х -это обороты, У - это градусы. Например: <точка x="0" y="11.5422885572139"/> после редактирования <точка x="0" y="12"/> сохраняем файл, открываем в программе, записываем. Я например себе вот такую кривую нарисовал, вечером испытаю.
УОЗ.rar
(452 байт) Скачиваний: 270

Вот как то так.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 22:53
Alexdk71
Сегодня протестировал новую прошивку в нормальном режиме. Залил заранее нарисованную кривую: до 1200 плавное увеличение, далее постоянное 12 гр. Плавающие обороты под нагрузкой на ХХ пропали, до этого я не мог это победить никак, только отключением опережения на ХХ.
Записывать новые параметры можно при работающем двигателе, и они сразу меняются, то есть можно прямо на ходу экспериментировать с углами.

Re: Экспериментальные прошивки вариатора

СообщениеДобавлено: 12 апр 2012, 23:33
senjn
Я, к сожалению, ещё не нашёл времени проверить терминальную программу, но возможность на работающем двигателе менять угол опережения, это просто уникальная возможность настройки для пользователя! Такой возможности на вариаторах других производителей я лично не знаю....