Ответ банален до неприличия - от неправильного подключения.
Недавно на машине одного человека сгорели два вариатора один за другим. Благо находился он недалеко от меня, лично приехал, я подключил ему вариатор от аккумулятора - машина заводится, проблем нет. До меня вариатор запитывали от одного из проводов катушки зажигания. Подключив осциллограф к этому проводу я увидел следующую осциллограмму:
То, что напряжение на осциллограмме ограничивается уровнем 23 вольта, не говорит о том, что это максимальное напряжение осциллограммы. Это говорит о том, что закончился предел измерения осциллографа, а реальное максимальное напряжение значительно выше!
Т.е. вариатор подключили не к питанию катушки зажигания, а к выводу катушки, который коммутируется на массу блоком управления! Кстати, даже на вывод питания катушки я не рекомендую подключать вариатор. Как там скачет напряжение видно из осциллограмм: http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=136