Вариатор 60-2.RU на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Вариатор 60-2.RU на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение VitNik » 21 апр 2010, 13:26

подключение вариатора 60-2 на Tiggo 2.4
имеем:
Тигго 4х4 с двигателем 2,4 митсубиси
ГБО digitronic evolution IV
вариатор 60-2
вся документация по распиновке и подключению взято тут на сайте
"плюс" питания нашел в разъеме газовых мозгов. Так тянуть меньше проводки и проверено, что он появляется только при включенном зажигании и не пропадает при работе стартера.


Изображение
Описание:
разъем ДПКВ от которого велось подключение вариатора. К сожалению не удалось найти такие же разъемы, поэтому врезался в проводку


Изображение
Описание:
врезался прямо в проводку и всё хорошо пропаял. Думаю лучше использовать 4х жильный экранированный кабель, но у меня под рукой такого не оказалось.


Изображение
Описание:
"коробочку" установил на панель водостока на саморез. Так он наймолее доступен. Направо уходит желтый провод к клемме газового клапана. Жгут проводов проложенпо штатной проводке слева.
Изображение
Описание:
мозг ГБО. Сам блок закреплен на крышке блока предохранителей и реле слева под жабо. Там ему сухо и не жарко :)
ЗЫ: намерено не говорю цвет провода к которому подключался, ибо мозги у всех разные и надо мультиметром искать




_________________

За это сообщение автора VitNik поблагодарил:
Alcher
VitNik
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 12:31
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Admin » 21 апр 2010, 18:15

VitNik, спасибо огромное!!! :-):
Фотоотчёт просто суперский - всё чётко, ясно, понятно и доступно для повторения! :co_ol:
Ещё раз - огромнейшее спасибо! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Alcher » 22 апр 2010, 07:48

VitNik писал(а):подключение вариатора 60-2 на Tiggo 2.4

И мне пришёл долгожданный вариатор 60-2 :dan_ser: . У меня тоже Тигго 2,4 как и у VitNik :dr_ink: , рекомендации и опыт первопроходца :bra_vo: которого я использовал при установке. Хочу тоже оставить небольшой отчёт, думаю не помешает, а наоборот повысит статистику. :mi_ga_et:
Запасаемся инструкциями с сайта производителя, несколькими метрами или километрами :hi_hi_hi: провода в зависимости от того что и куда ставить ,изоляционными материалами и инструментами из бардачка автолюбителя , рекомендациями и отзывами уже установивших себе вариатор первопроходцев , и бросаемся в бой за новыми впечатлениями :-) . Установка совсем не сложная :du_ma_et: :sh_ok: Разъём ДПКВ виден сразу.
разъём датчика положения коленчатого вала.jpg
разъём датчика положения коленчатого вала.jpg (119.36 KIB) Просмотров: 20909

Нашли разъём Датчика положения коленчатого вала ( ДПКВ) и , представляя себя инженером – электронщиком , автослесарем или на худой конец хирургом ;;-))) , начинаем кромсать и резать провода ДПКВ , но это только в том случае, если вы не нашли похожего разъёма на территории вашего проживания.
начинаем мучить авто.jpg
начинаем мучить авто.jpg (97.82 KIB) Просмотров: 20909


разрезанный провод ДПКВ.jpg
разрезанный провод ДПКВ.jpg (106.33 KIB) Просмотров: 20909


соединение дпкв с разъёмом вариатора.jpg
соединение дпкв с разъёмом вариатора.jpg (152.35 KIB) Просмотров: 20909


плюс от газового клапана.jpg
плюс от газового клапана.jpg (141.41 KIB) Просмотров: 20909


Всё порезав и соединив согласно инструкциям , я проверил правильность соединений ещё раз , затем вставив заглушку на место где должен присоединяться вариатор , завёл авто ….…. :ya_hoo_oo: Завёлся мой тигруша как обычно, глушу .., :du_ma_et: пошёл дальше.
Вместо заглушки ставлю вариатор, предворительно выставив на нём рекомендованное положение переключателей, подключаю питание.. загорелись 1 и 4 светодиоды красным , так вариатор вроде рабочий :bra_vo:
вариатор с подключенным питанием.jpg
вариатор с подключенным питанием.jpg (107.54 KIB) Просмотров: 20909

..завожу автомобиль.. 1 зелёный 2 красный 3 зелёный 4 красный – это работаем на бензине , немного жду ..пальцы скрестил язык прикусил, что там ещё надо сделать , чтоб всё заработало…
работа на бензине.jpg
работа на бензине.jpg (129.93 KIB) Просмотров: 20909

…щёлкнул газовый клапан или что там щёлкает , когда авто переходит на газ, заработали газовые форсунки, вообщем вариатор уже светится зелёными огоньками :-ok-: , кроме 4 светодиода, который так и остался красным согласно инструкции :co_ol:
работа на газу.jpg
работа на газу.jpg (114.42 KIB) Просмотров: 20909


тестируемое временное положение.jpg
тестируемое временное положение.jpg (143.33 KIB) Просмотров: 20909


Пока несколько дней потестирую в этом положении, а потом буду думать куда поставить вариатор. Но точно уверен, что если его ставить подальше нужно использовать провода с экраном, так как когда разрезал штатный провод ДПКВ , он оказался экранированным , т.е. три провода обёрнуты фольгой. Для удалённой установки вариатора , наверно лучше найти такой же :du_ma_et: .
Ощущения первого вечера тест-драйва положительные., жаль что у меня нет бортового компьютера и все изменения в лучшую сторону я могу зафиксировать только своим восприятием . Большое спасибо за вариатор , буду тестировать и выкладывать свои наблюдения . :-):
Alcher
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:56
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Мыссык » 22 апр 2010, 10:39

:bra_vo: Заметте, Чериводов большинство. Дождусь посылку и будет еще больше.
Chery S12/Lovato EF+
Аватар пользователя
Мыссык
 
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 08:21
Откуда: Тульская область г.Суворов
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Admin » 22 апр 2010, 16:28

Alcher
Вот это класс!!! :ya_hoo_oo:
Вот это фотоотчёт!!! :co_ol:
Теперь уже вообще полнейшая инструкция по установке на Tiggo готова!!! :co_ol:
Спасибо огромнейшее!!! :-):

Мыссык писал(а)::bra_vo: Заметте, Чериводов большинство. Дождусь посылку и будет еще больше.

Ага! :-):
Ждём прихода посылки! :-):

За это сообщение автора Admin поблагодарил:
Alcher
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Alcher » 22 апр 2010, 16:57

Admin писал(а):
Мыссык писал(а)::bra_vo: Заметте, Чериводов большинство. Дождусь посылку и будет еще больше.

Ага! :-):
Ждём прихода посылки! :-):

Да уж Чериводы и все Китаеводы любители экспериментов, а если ещё и положительный результат то всё ;;-))) слетятся как мухи на варенье :-) Никого обидеть не хочу, это только в хорошем смысле слова... :ko_re:sha:
А я пока продолжаю тест-драйвы , жду пока эмоции улягутся , слишком много положительных эффектов ,а то вдруг мне всё снится .. :-)
Alcher
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:56
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Admin » 22 апр 2010, 17:22

Alcher писал(а):Да уж Чериводы и все Китаеводы любители экспериментов

Это точно! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Alcher » 23 апр 2010, 10:00

Alcher
жду пока эмоции улягутся , слишком много положительных эффектов ,а то вдруг мне всё снится .. :-)

Ну чтож , эмоции так и не улеглись , и оказалось что не снится ;;-)))
Хочу выразить благодарность за такую нужную для газа ( и возможно для бензина) и простую в обращении , удобную разработку . Спасибо!!!
С момента установки вариатора прошло два дня тест-драйвов .
:dan_ser: заводится тигруша на бензине также как и без вариатора , разницы я не заметил, поездив немного на бензине , я не заметил особого влияния вариатора на динамику , но у вариатора есть возможность независимо менять угол зажигания и на бензин и на газ :co_ol: . На следующей неделе попробую менять углы для бензина и тестировать, вдруг будет эффект :-): .
А теперь о работе на газу. Это что то невероятное :ya_hoo_oo: браво разработчику !! Теперь трогаться с места можно на второй передаче и ехать в пробках как на автомате не дёргая ручку 1-2, 1-2 ( на бензине пробовал не получается , нужно играть сцеплением и перегазовкой), но пока не знаю какое может быть влияние на трансмиссию, езжу по прежнему , но эксперимент показывает рост мощности или приёмистости не знаю , я не специалист . Жаль, что у меня нет бортового компьютера и документально замерить я не могу всех изменений, но в двух словах скажу, если вы читали отзывы владельцев тигруш или других авто до чиповки и после чиповки ( я конечно имею ввиду хорошие отзывы :hi_hi_hi: ) , то у меня те же ощущения при работе на газу с вариатором 60-2 :a_g_a: . Единственное, что я смог сделать, это замерить скоростно-временной тест ( разгон до 100 км\ч) на одинаковом отрезке в одинаковых условиях на бензине и на газу с вариатором, так вот на газу с вариатором выигрыш почти две секунды над бензином Да и ещё сначала не заметил, а потом когда сел и завёл машину без музыки , долго думал что то не так , и потом уже сообразил , что я не слышу цокота газовых форсунок , посмотрел на индикатор , работаем на газу, а форсунок не слышу, открыл капот слышно ,но тихо.., уж не знаю каким образом вариатор повлиял на их работу , но это факт, без вариатора они работают в два раза громче( у кого есть газовые форсунки и нет шумоизоляции , наверно знают этот цокот). Спасибо ещё раз за вариатор, я думаю мой Тигр присоединяется :a_g_a: :-):
Alcher
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 10:56
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение Admin » 23 апр 2010, 11:08

Alcher, спасибо огромное за великолепный отзыв! :-):

Alcher писал(а):. Единственное, что я смог сделать, это замерить скоростно-временной тест ( разгон до 100 км\ч) на одинаковом отрезке в одинаковых условиях на бензине и на газу с вариатором, так вот на газу с вариатором выигрыш почти две секунды над бензином


Вот это результат! Классно!!! :co_ol:

Alcher писал(а): Да и ещё сначала не заметил, а потом когда сел и завёл машину без музыки , долго думал что то не так , и потом уже сообразил , что я не слышу цокота газовых форсунок , посмотрел на индикатор , работаем на газу, а форсунок не слышу, открыл капот слышно ,но тихо

С вариатором время открытия газовых форсунок уменьшается, поскольку уже нет необходимости для поддержания оборотов ХХ впрыскивать столько газа как без вариатора. Особенно чётко это видно по показаниям БК. :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1281
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2239 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Re: Установка вариатора 60-2 на Chery Tiggo 2.4 Mitsubishi 4G64

Сообщение V_Rogov » 06 май 2010, 15:07

После установки вариатора калибровку необходимо производить или нет?
V_Rogov
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron