Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Lovato_TLT » 21 авг 2012, 22:03

Вобщем решил создать тему про это,так как при самостоятельном подключении вариатора (особенно на Тойотах) у некоторых пользователей возникают траблы в последующей работе двигателя. Мной были сделаны скриншоты осцилограмм с измереными длинами некоторых участков сигнала,при двух видах подключения! Очень хорошо видна разница сигнала в месте синхрометки(пропуск зубов на задающем диске) и при пуске двигателя т.е в начале раскрутки коленвала!!

С позваления bender12345 ,воспользуюсь его выкладкой схемы . Такое подключение самое простое,но при таком подключении вариатора были замечены не частые ,но "спотыкание" мотора при запуске и наличие после этого в памяти ЭБУ ошибки по коленвалу Р0335.Так же наблюдаеться долгий запуск двигателя,с заглушкой двигатель пускаеться без этой задержки!
Вложения
схема подкл вариатора.JPG
схема подкл вариатора.JPG (61.01 KIB) Просмотров: 10932
Схема с подключеным входом ДПКВ+ на массу начало прокрутки.png
Схема с подключеным входом ДПКВ+ на массу начало прокрутки.png (110.09 KIB) Просмотров: 10932
Схема с подключеным входом ДПКВ+ на массу -синхрометка.png
Схема с подключеным входом ДПКВ+ на массу -синхрометка.png (116.1 KIB) Просмотров: 10932

За это сообщение автора Lovato_TLT поблагодарили - 4:
Admin, Amstron, pyfid, 9047074977
Lovato_TLT
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Lovato_TLT » 21 авг 2012, 22:10

Вторая схема,так сказать дифференциальная! Эта схема в подключении сложнее,так как нужно тянуть свою проводку к разъёму ДПКВ, но при таком подключении форма выходного сигнала соответствует действительности,на что указывает отсутствие всех тех багов описаных в первом посте!

Вобщем делаем выводы))

Удачи!!!
Вложения
схема подкл вариатора диференциально.jpg
схема подкл вариатора диференциально.jpg (83.37 KIB) Просмотров: 10931
По диф схеме как выглядит синхрометка.png
По диф схеме как выглядит синхрометка.png (116.36 KIB) Просмотров: 10931
По диф схеме начало прокрутки.png
По диф схеме начало прокрутки.png (109.22 KIB) Просмотров: 10931

За это сообщение автора Lovato_TLT поблагодарили - 5:
Admin, Amstron, dimlan, emer, 9047074977
Lovato_TLT
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Lovato_TLT » 21 авг 2012, 22:13

Ещё раз повторю,что тема больше касаеться Тойотовских моторов у которых ДПКВ и ДПРВ имеют общую точку подключения на массу!! На осцилках красный- входной сигнал с ДПКВ, синий -выход с вариатора на ЭБУ.

За это сообщение автора Lovato_TLT поблагодарили - 2:
barmaley, 9047074977
Lovato_TLT
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение ALECS » 22 авг 2012, 15:29

Спасибо за информацию и проделанную работу!
Tойота-Виста-Ардео,2001г.,3S-FE,ГБО DGI.
Аватар пользователя
ALECS
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 18:20
Откуда: Самара
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение oleg71 » 22 авг 2012, 15:47

Lovato_TLT писал(а):Вторая схема,так сказать дифференциальная! Эта схема в подключении сложнее,так как нужно тянуть свою проводку к разъёму ДПКВ, но при таком подключении форма выходного сигнала соответствует действительности,на что указывает отсутствие всех тех багов описаных в первом посте!

Вобщем делаем выводы))

Удачи!!!
ранее у себя так же подключил варик. тянул три провода с ДПКВ и не каких проблем в работе.вот фото подкл.
1ZZ..JPG
1ZZ..JPG (178.26 KIB) Просмотров: 10901
4Runner 1GR-FE. ГБО Альфа-М+DYMCO. вариатор 60-2 MODEL 1
RAV 4 1ZZ-FE. ГБО Альфа-М+ЛОВАТО вариатор 60-2 MODEL 1

Желаю всем удачи

За это сообщение автора oleg71 поблагодарил:
Admin
oleg71
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 11:51
Откуда: Якутия-Нерюнгри
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Admin » 24 авг 2012, 22:17

Lovato_TLT, oleg71 , огромное спасибо за интереснейшую информацию!
Но что самое интересное - амплитуда сигнала одинакова что на схеме с общим проводом, что на дифференциальной... :du_ma_et: И ещё один вопрос - на чём может сказаться различие в форме синхрометки? Ведь, например, на машинах со шкивом 60-2, ВМТ находится на 20-м зубе после синхрометки и сделано это именно из тех соображений, что сигнал в области синхрометки может "гулять".
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Lovato_TLT » 25 авг 2012, 09:16

Admin писал(а):И ещё один вопрос - на чём может сказаться различие в форме синхрометки?


Ок! Теперь для того чтобы было совсем понятно,придёться снять сигнал ДПКВ как его видит само ЭБУ и снять вид сигнала при заглушке и по двум выше приведёным схемам!!
Lovato_TLT
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Admin » 25 авг 2012, 10:33

Lovato_TLT, если такое реально, то это будет просто класс!!! :-):
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Lovato_TLT » 27 авг 2012, 12:48

Не совсем просто оказалось вычислит ногу процессора ЭБУ на который приходит уже отфильтрованый сигнал ДПКВ,но мне вроде это удалось!!!))) Моё предположение о том что плохой пуск по схеме ДПКВ+ на массу,связан изза изменёной формы синхрометки подтверждаеться!! :ya_hoo_oo: Получаеться что при подключении не по диферинциальной схеме,по сигналу с выхода вариатора бензиновому ЭБУ трудней вычеслить где находиться синхрометка,отсюда и траблы с запуском!! Кстате при наборе оборотов форма синхрометки почти одинакова при всех трёх вариантах записи сигнала ДПКВ на ножке процессора,разница только в начале раскрутки коленвала!!
Вложения
по дифф схеме.png
по дифф схеме.png (110.92 KIB) Просмотров: 10811
с ДПКВ+ на массу.png
с ДПКВ+ на массу.png (110.85 KIB) Просмотров: 10811
с заглушкой.png
с заглушкой.png (123.55 KIB) Просмотров: 10811

За это сообщение автора Lovato_TLT поблагодарили - 3:
Admin, Amstron, 9047074977
Lovato_TLT
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 09 май 2011, 21:18
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 147 раз.

Re: Влияние правильного подключения вариатора на работу мотора!!

Сообщение Admin » 29 авг 2012, 17:58

Lovato_TLT, огромнейшее спасибо за очередную ценнейшую информацию! :-):
Т.е., что получается - качество запуска зависит от двух критериев - метода подключения вариатора и алгоритма детектирования синхрометки в бензиновом блоке управления (а он теоретически, да я думаю и практически, может быть различен). Если алгоритму детектрования не важна скважность сигнала синхрометки, а важна только суммарная длительность двух полупериодов, то запуск будет происходить так же, как и по обычной схеме, а если важна, то запуск будет затруднён.

За это сообщение автора Admin поблагодарили - 2:
Amstron, 9047074977
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.


Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 186