Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Такие системы управления двигателем установлены на многие зарубежные и отечественные автомобили, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Соболь, ГАЗЕЛЬ. В этой теме отчитываемся об установках на различные марки машин и экспериментах с настройками и подключением. Технические вопросы задаём в ветке форума "Вопросы разработчику".

Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Инженегр » 30 сен 2012, 19:57

Приобрел себа вариатор 60-2.ru Model 1, для индуктивного датчика коленвала. Выбрал эту модель потому, что ее можно конфигурировать как с помощью переключателей вручную, так и с помощью компа. Наши отечественные разработки Микролуч и Хмель немного дороже, и конфигурируются только с компа, нужен кабель для настройки ГБО типа Стаг4 или ему подобный. Такого кабеля у меня нет.
Нигде не смог найти нормального фотоотчета по установке сего дивайса, поэтому решил сварганить свой, может кому пригодится. Информацию о том, какие проводки резать и где лучше установить вариатор собирал с нескольких сайтов. Удобнее всего вариатор устанавливать возле клемной коробочки в дальнем левом углу подкапотного пространства, возле редуктора. Снимаем крышку и лицезреем два разъема, черного и серого цветов.
gallery_34317_3692_35611.jpg
gallery_34317_3692_35611.jpg (205.28 KIB) Просмотров: 180


Серый разъем нам не интересен. Вытираем пыль с проводков черного разъема, чтобы было видно цветовую маркировку проводов.
Конфигурация выводов вариатора
gallery_34317_3692_39402.jpg
gallery_34317_3692_39402.jpg (28.62 KIB) Просмотров: 180


На вывод 1 (красный провод) при включении зажигания должно подаваться напряжение
питания вариатора (+12В). Ищем в жгуте проводов красный с белой ниткой провод. К нему не разрезая приматываем наш красный провод от вариатора.
gallery_34317_3692_442458.jpg
gallery_34317_3692_442458.jpg (191.34 KIB) Просмотров: 180


На вывод 2 (оранжевый провод) при переключении на газ должно поступать напряжение с вывода «+» газового клапана (+12В). Цепляем его к плюсовой ножке газового клапана. У меня этот вывод нижний.
gallery_34317_3692_273772.jpg
gallery_34317_3692_273772.jpg (155.06 KIB) Просмотров: 180


Вывод 6 (черный провод) – Масса. В лучшем случае этот вывод должен подсоединяться с экранирующей оплёткой кабеля ДПКВ. Цепляем его к экрану кабеля ДПКВ.
gallery_34317_3692_234426.jpg
gallery_34317_3692_234426.jpg (207.67 KIB) Просмотров: 180


Провода с датчика ДПКВ имеют такую маркировку: голубой с белым – это минусовый сигнал, желтый с черным – это плюс датчика. Разрезаем эти провода и зачищаем.
gallery_34317_3692_280609.jpg
gallery_34317_3692_280609.jpg (158.29 KIB) Просмотров: 180


Вывод 5 (голубой провод) – Вход ДПКВ-. На этот вход поступает сигнал с ДПКВ
отрицательной полярности. Цепляем его к голубо-белому проводу, который идет к датчику.
Вывод 7 (коричневый) – Вход ДПКВ+. На этот вход поступает сигнал с ДПКВ
положительной полярности. Цепляем его к желто-черному проводу, который идет к датчику.
gallery_34317_3692_240292.jpg
gallery_34317_3692_240292.jpg (111.37 KIB) Просмотров: 180


Вывод 9 (белый) – Выход ДПКВ-. С этого вывода от вариатора к блоку управления
поступает эмулируемый сигнал ДПКВ отрицательной полярности. Цепляем его к голубо-белому проводу, который идет к разъему.
Вывод 10 (серый) – Выход ДПКВ+. С этого вывода от вариатора к блоку управления
поступает эмулируемый сигнал ДПКВ положительной полярности. Цепляем его к желто-черному проводу, который идет к разъему.
gallery_34317_3692_125307.jpg
gallery_34317_3692_125307.jpg (153.64 KIB) Просмотров: 180


В принципе все. Курим мануал по [url="http://60-2.ru/forum/download/file.php?id=1438&sid=1a8dd3f2c8c356fea51bcc136b104f59"]этой ссылке[/url] и конфигурируем переключатели как вы считаете нужным. Например так
gallery_34317_3692_61524.jpg
gallery_34317_3692_61524.jpg (188.66 KIB) Просмотров: 180


Закрываем крышку. Вариатор может поместиться под этой крышкой, чтоб его не было видно, но я еще буду экспериментировать с настройками, так что пока вывел его в доступное место.
gallery_34317_3692_459891.jpg
gallery_34317_3692_459891.jpg (197.9 KIB) Просмотров: 180


Маркировка проводки на автомобилях более раннего или позднего выпусков, а также в вариациях Евро-0 и Евро-3 могут отличаться.

С подключением ничего сложного, я его подключил на работе в обеденный перерыв. Можно купить специальный кабель-переходник за 100 грн, подключить его и, подать питание +12В и +12В от газового клапана и не резать провода.

С настройками углов пока экспериментирую. Пока выставил +8 градусов во всем диапазоне оборотов, опережение на ХХ включено. Едет заметно лучше на низах, на высоких вроде без изменений. По расходу топлива пока рано говорить, мало проехал.

За это сообщение автора Инженегр поблагодарили - 3:
Admin, pyfid, senjn
Инженегр
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 17:28
Откуда: Киев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Admin » 30 сен 2012, 20:08

Инженегр, спасибо огромнейшее!!! Фотоотчёт - великолепен!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Michael75 » 13 ноя 2012, 00:11

Отличный отчёт! Единственное, что меня смущает-это как будет себя вести вариатор при низких температурах и сырости :ne_vi_del:
Michael75
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 30 май 2011, 22:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение pyfid » 14 ноя 2012, 07:47

При низких температурах вариатор ведет себя так жк как и другие электронный схемы автомобиля, на сырость реагирует аналогично: кунать в воду и обливать из шланга нерекомендуется

За это сообщение автора pyfid поблагодарил:
Admin
pyfid
 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:07
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Tavroman » 08 июл 2013, 19:04

Ну так как? Есть конкретные изменения в положительную сторону при установке ВОЗ на Ланос ?
Хочу купить,но как всегда мнения разделяются,а я так понимаю что за год он должен был себя как то проявить
Tavroman
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 18:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Admin » 10 июл 2013, 11:48

На Ланосе вариатор работает без проблем.
Инженегр писал: Едет заметно лучше на низах, на высоких вроде без изменений.
Что ещё нужно?
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Tavroman » 18 июл 2013, 15:24

Поставил и я себе это чудо инженерной мысли, что могу сказать,ЧУДО, машина стала заводиться спол тыка, а не то как раньше, пока заведется.
Едет лучше чем на бензе, приемистость, набор скорости, все на месте. Доволен несказанно!!! :co_ol:

За это сообщение автора Tavroman поблагодарили - 2:
Admin, Amstron
Tavroman
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 18:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение 1llich » 29 окт 2013, 13:27

Вчера подключил вариатор уоз 60-2 на ланос 1,5 евро 2. Машина ожила и стала ехать даже лучше чем на бензине. С низов тянет то что надо. С расходом надо подождать и выкатать 1 баллон газа хотя бы ))) Пока оставлено 9 градусов без коррекции на хх и без понижения угла с набором оборотов двигателя.

За это сообщение автора 1llich поблагодарили - 2:
Admin, pyfid
1llich
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 13:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Подключение вариатора на Lanos 1.5 8V EURO2 2008 г.в.

Сообщение Admin » 30 окт 2013, 13:05

1llich, спасибо огромное!!!
Аватар пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщений: 1293
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2241 раз.
Поблагодарили: 620 раз.


Вернуться в Вариатор для систем с индуктивным датчиком положения коленвала (MODEL1)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 164