Первым делом приношу свои извинения за двухдневное отсутствие на форуме. К сожалению, резко и неожиданно навалились производственные проблемы, требующие безотлагательного решения. Но сейчас проблемы решены, поэтому, как и обещал – начинаю своё долгое повествование со схемами и осциллограммами!
Предыстория подключения вариатора подробна раскрыта в этой теме. Вкратце – суть проблемы заключалась в том, что после подключения вариатора, с аварийной заглушкой мотор работал стабильно, а с вариатором стабильно работал только при смещении в 0 градусов. При опережении хотя бы в 1 градус, мотор начинал работь нестабильно, загорался чек и после перегазовок мотор глох. При включении опережения 0 градусов на бензине и 9 градусов на газе, мотор более – менее стабильно заводился и работал на бензине, а при переключении на газ глох моментально. При этом индикатор «синхронизация» вариатора стабильно горел и не моргал. Увидев подобное, я честно говоря, немного обалдел, поскольку с таким явлением сталкивался всего один раз, да и то, в том случае я просто забыл надеть разъём на газовый клапан после установки вариатора... Первая мысль была такая – блок управления двигателем сопоставляет сигналы ДПКВ и ДПРВ, видит расхождение и, считая, что оборвалась цепь, отключает двигатель, чтобы исключить, или по крайней мере минимизировать ущерб, в случае возможной «встречи» клапанов с поршнями. Я уже начал думать о том, каким образом можно сместить сигнал с датчика положения распредвала и думая, как его смещать, мы начали проводить эксперименты с внесением отрицательного угла опережения зажигания с целью понять, как именно блок управления сопоставляет эти сигналы и при каких условиях видит расхождение. И тут началось самое интересное – при внесения отрицательного опережения (запаздывания зажигания) мотор естественно начинал «тупить» при резком старте с холостых оборотов, но работал стабильно и никакой «чек» не загорался... Для меня это было большим сюрпризом и я решил сопоставить сигналы с аварийной заглушкой с теми сигналами, которые получаются при подключении вариатора.
Первым делом записываем сигналы с ДПКВ, включив вместо вариатора аварийную заглушку:
(На картинке опечатка - перепутаны надписи NE+ и NE- !!! Правильное обозначение на следующей осциллограмме)

- 7.png (29.52 KIB) Просмотров: 11635
Видно, что всё нормально. На вход блока управления двигателем NE+ поступает сигнал, по форме соответствующий ДПКВ- в терминологии вариатора, а вход NE- блок управления двигателем коммутирует на массу.
Далее в двухканальном режиме наблюдаем сигналы на входах блока управления NE+ и G (сигнал датчика положения распредвала. В документации этот сигнал обозван как «сигнал датчика положения коленвала, это является ошибкой. Кроме того, как выяснилось при дальнейшей записи осциллограмм, схема подключения датчиков из технического руководства не соответствует действительности (возможно это распиновка блока управления более ранней или более поздней версии))

- 1.png (31.07 KIB) Просмотров: 11635
На осциллограмме мы видим графики, 1 в 1 соответствующие эталонным графикам из технического руководства. Это радует.
Эти же графики, но при более пристальном рассмотрении:

- 2.png (21.71 KIB) Просмотров: 11635
Далее, убедившись, что всё нормально, подключаем вариатор и тут же наблюдаем интереснейшую картину! Сигнал датчика положения распредвала модулируется сигналом датчика положения коленвала!!! Причём, как видно по осциллограммам, сигналом на входе вариатора:

- 3.png (25.39 KIB) Просмотров: 11635
Этот же график, но при более пристальном рассмотрении:

- 4.png (21.72 KIB) Просмотров: 11635
Подобные осциллограммы наводят на мысль, что масса у ДПКВ и ДПРВ общая, а не раздельная как на схеме из технического руководства, поскольку иначе подобные осциллограммы получить невозможно.
Отсюда стало понятно, что вариатор у нас подключён вот по этой схеме (я специально нарисовал символ массы на блоке управления - с целью показать реальную коммутацию):

- Первое подключение вариатора.png (126.18 KIB) Просмотров: 11635
Из схемы видно, что для корректной работы необходимо выход ДПКВ NE- принудительно подключить на массу. На работе с заглушкой это никак не скажется, поскольку в штатном режиме этот вывод коммутируется на массу блоком управления двигателем (см. осциллограммы выше).
Далее, модифицируем схему подключения следующим образом - объединяем между собой 6-й вывод вариатора (масса) и 7-й (вход ДПКВ+).

- Второе подключение вариатора.png (129.08 KIB) Просмотров: 11635
Далее выставляем на вариаторе опережение зажигания 4 градуса. Двигатель работает стабильно!!! Выставляем опережение 9 градусов – мотор опять стабильно работает и спокойно переходит с бензина на газ!!! Проблема решена!!!
Для проверки подключаем осциллограф и наблюдаем следующие осциллограммы:

- 5.png (24.14 KIB) Просмотров: 11635
Вышеприведённая осциллограмма, но при более пристальном рассмотрении:

- 6.png (21.02 KIB) Просмотров: 11635
Далее едем тестировать вариатор при различных углах опережения и, в конечном счёте, останавливаемся на опережении 9 градусов во всём диапазоне оборотов.

Мотор работает как часики!!!
vlad1252, огромное спасибо за то, что не пожалел времени и сил и ко мне приехал!!!
OrlAV, на мой взгляд, полученные результаты актуальны для любого тоётовского мотора с аналогичным подключением ДПКВ и ДПРВ.
