Ховер 2007 г. выпуска, Евро 2, плюс ГБО 4 поколения (Италия. Лэнди Рензо) поставлено два с половиной года назад.
Расход газа по трассе 11.4-11.8 при 100-110,130 стабилен на протяжении всего периода эксплуатации авто на газу.
Машинка на газу отбегала не многим более ста тысяч километров (общий за 130 т.км.), без малейших замечаний и вызывающих настороженность признаков.
Заводится с первого оборота при любой погоде (Вебасто), мотор тянет ровно, что на газу, что на бензине (92) провалов нет ни по оборотам, ни по температуре, динамика хорошая, обороты ХХ стабильны (750), работает ровненько и тихо, масло Ликви Моли 5W 40 (плюс присадка) меняется через 15-20 т.км. (за этот пробег на доливку уходит 200-300 до 700 мл. в зависимости от нагрузок).
Обманок (резисторов) не ставил, нейтрализатор не выбивался, прошивок ЭБУ не делалось.
На моторе всё родное, кроме свечей (стоят NGK BKR5E 1.1с уменьшением зазора до 0.9 мм) и термостата.
Машинка умеренно жёстко эксплуатируется круглогодично и разносторонне (городская суета, трассы по 5-10 т.км. за раз, часто таскает двуосный прицеп 1.7-2.0 тонны, участвует во внедорожных покатушках, соревнованиях (лайт для не подготовленных, как правило после того как там отметятся монстры

)
…
Ознакомился с сайтом производителя вариатора
Заказ был сделан (если не ошибаюсь, летом, успел забыть), получен в конце ноября, установлен 06.12.2010.
Вариатор подключен в разрыв проводов от ДПКВ к ЭБУ под крышкой колодки ЭБУ (на скрутки, без пайки, в термоусадки). кстати, у меня цвет то же белый и чёрный на проводках от ДПКВ. Масса взята с экрана от ДПКВ. Питание с клеммы (+) АКБ (позже перенесу с ножки реле топл. насоса панели предохранителей подкапотного блока).
Положение переключателей на вариаторе оставлено рекомендованными производителем, т.е. УОЗ фиксированно сдвинут на 9 гр. только для газа, функция плавного спада УОЗ с ростом оборотов не задействована (пока).
Мотор завёлся с пол оборота, переключился на газ, все светодиоды свидетельствуют нормальную работу всего оборудования
…
Первые впечатления.
В боксе:
Мотор работает мягко (ещё мягче), тише (практически не слышно), слышно только цокот газовых форсунок (у меня одноомные MED, очень точные, но шумные) и шелест ремней или шкивов навесного оборудования. В салоне на холостых мотор вообще не слышно, по ощущениям от РКПП — ровная мелкая "сыпь".
Мотор активнее отзывается на заслонку. Обороты ХХ стабильны (750). Не включился "карлсон" моторного радиатора, хотя за это время, что мы гоняли мотор, раньше он уже включился бы.
В условиях города:
В поведении на газу машинка реально стала похожей на хороший бензин 95., т.е. на газу ощутимо динамичнее тянет и динамичнее чем на 92 бензине.
Ярче, напористее с самых низов и во всём диапазоне опробованных (в условиях города) скоростей и оборотов мотора.
Она меня и раньше не расстраивала, здесь же прибавка однозначно чувствительна.
Очень и очень доволен
…
Выдастся возможность, постараюсь корректнее произвести расход газа на трассе (обязательно отпишусь). Попробую спад УОЗ с ростом оборотов, с УОЗ на бензине экспериментировать не хотел, но так как таковая возможность есть и есть просьбы поделиться впечатлениями, то и эта возможность прибора будет испробована (производитель рекомендует 2-4 град. не более, так и сделаю).
Т.к. сотня тысяч км. пробега авто на газу без вариатора и без малейших замечаний по здоровью мотора состоялась, то в ближайшие дни будут сделаны доступные мне инструментальные замеры:
– СО, СН на бензе и на газу (с вариатором и без),
– температуры инфракрасным термометром с выпускного коллектора и на нейтрализаторе (на газу и на бензине) с вариатором и без,
– компрессия по цилиндрам.
– расход на трассе от полного до пустого (только по газу)
Вскрываться мотор не будет, т.к. нет необходимости. Полученные данные послужат отправной точкой в новом ресурсном испытании.
…
Что хотелось бы сказать отдельно.
Я не сторонник не обдуманных экспериментов, но и не закоренелый фоб-догматик.
Если считаю, что аргументы обоснованные – с долей осторожности аргументы принимаю и в случае с вариатором – я в своём репертуаре
…
Разработчику вариатора углов опережения зажигания (ВУОЗ) 60-2.ru Model 1
Сергею Николаевичу
спасибо и всяческих успехов
